Навигация




BS Auto Parts

MOTUL
Последние статьи

Классические способы изго...
Подробно о пламегасителях
Шумоизоляция и виброизоля...
Спойлер, антикрыло и дефл...
Аэрография сегодня: прихо...
Рекомендуем посетить


Статьи

История тюнеров


История компании AC Schnitzer


Годом рождения предприятия “AC Schnitzer” следует косвенно считать 1936-й, когда некто Джозеф Шнитцер (Joseph Schnitzer) основывает в городе Фрайлассинг, что в Баварии (недалеко от границы с Австрией), мастерскую по ремонту автомобилей “Opel” и становится официальным представителем этой компании. Кроме того, фирма Шнитцера дает всем желающим уроки вождения.
[justify]Немного позже к ней пристраивают бензоколонку, а в 1938 году, построив рядом магазин, предприимчивый хозяин разворачивает торговлю “Опелями”. К этому времени на фирме работает уже 6 человек. В следующем году оборот предприятия снова растет: Шнитцер становится дилером немецкого “Ford” и продает легковые и грузовые автомобили, собранные на кельнском заводе фирмы.

В 1945-м основатель и владелец предприятия умирает, однако семья сохранила бизнес, даже более того: в 1955 году “Schnitzer” вступает в торговые отношения с ныне забытой маркой “Borgward”, годом позже добавляется FIAT. …У Джозефа Шнитцера осталось двое сыновей – также Джозеф и Герберт (Herbert).

Первый в 1962 году получает диплом инженера. После этого братья покупают разбитый FIAT, восстанавливают его и выставляют на гонки. За рулем – Джозеф Шнитцер. В следующем году он продолжает выступления уже на модели “FIAT Abarth 750”. В это время Герберт уже возглавляет основной бизнес фирмы – торговлю автомобилями.

В 1964-м он включает в сферу деятельности новые и подержанные BMW, чем немедленно воспользовался Джозеф: в том же году он дорабатывает головку блока для мотора “BMW 1800ti” и уже за рулем этого подготовленного автомобиля продолжает свою гоночную карьеру.

В 1966-м на модели “2000ti” он завоевывает титул чемпиона в немецком “кузовном кольце”, после чего отходит от гонок и присоединяется к брату для дальнейшего расширения деятельности фирмы: строится новый торговый зал, в 1967 году формируется подразделение “Team Schitzer”, в задачи которого входит разработка гоночной техники и непосредственно участие в соревнованиях. Из мастерских братьев Шнитцер выходят гоночные BMW серий “-02”, “CS” и “CSL”.

Кроме собственно гоночной деятельности “Schnitzer” активно осуществляет разработки “на сторону”. Забавно, но упоминание о фирме мне удалось найти даже в советском “За рулем” (№7/78), где сообщалось, что компания выполнила заказ от “Toyota” на подготовку модели “Celica” по гоночной группе 5. Автомобиль оснащен 2-литровым турбодвигателем мощностью 560 л.с. Сама “Team Schnitzer” в 1977 году выставила в той же группе в Германском чемпионате “кузовного кольца” модель “BMW 2002 turbo”, оснащенную 1,4-литровым турбомотором, где пригодились наработки Джозефа Шнитцера по “BMW CSL” группы 5. К сожалению, радость побед омрачается трагическим событием. В 1978 году этот бесспорно талантливый инженер погибает в автокатастрофе.

…Компания же продолжает развиваться. Конец 70-х ознаменовался серией достаточно удачных сезонов в Германском чемпионате для нового гоночного “BMW Schnitzer 320 turbo”: победа в 1978-м, третье место – в 1979-м и второе – в 1980 году. В следующем – 1981-м – “Schnitzer” создает свой самый мощный гоночный болид на основе “BMW M1”. По разным данным его мощность – от 800 до 950 л.с.

В 1982 году в промышленной зоне Фрайлассинга строятся новые производственные помещения для гоночного и тюнингового подразделений. Спортивные успехи компании создали ей непререкаемый авторитет. Полученный опыт и наработки Герберт Шнитцер переносит в производство дорожных легковых автомобилей, которое разворачивается в 1979 году. К 1981 году по данным журнала "Auto Motor und Sport" продажи компании по всем направлениям составляют около DM10 млн. Однако, Шнитцер не единственный, кто начал расширение бизнеса в эту еще мало освоенную область. Вилли Коль (Willi Kohl), владелец крупнейшей немецкой фирмы по торговле автомобилями BMW – “Kohl Automobile GmbH”, базирующейся в городе Аахен, также планировал приобщиться к тюнингу и тем самым расширить сферу своей деятельности. Проблема заключалась в том, что “Kohl” по-немецки означает “капуста”, что явно не подходило на роль марки для престижного заказного автомобиля. Зато фирма владела широкой сетью дилерских пунктов.

Как и следовало ожидать, будущие партнеры быстро поняли перспективность сотрудничества, и 1 января 1987 года ими была образована компания “AC Schnitzer automobile technik GmbH” со штаб-квартирой в том же Аахене. Буквы “АС” в названии – это код города на выдаваемых здесь номерных знаках. В новой структуре “Kohl” несет ответственность за маркетинговую и торговую деятельность, а команда Шнитцера принимает участие в разработке моделей совместно со специалистами самой “AC Schnitzer”. По этой причине услуги по тюнингу BMW могут предложить как в Аахене, так и в Фрайлассинге – в мастерских “Schnitzer”. Гоночная деятельность фирмы принесла ей целую череду побед в личном зачете в конце 80-х: 1986-й и 1988-й – чемпионат Европы, 1987-й – чемпионат мира, 1989-й – чемпионаты Германии и Италии, 1985-86, 1988 и 1990-й – 24 часа в Спа (Бельгия).

В 90-е “Team Schnitzer” уже тесно сотрудничает с баварским концерном в области автоспорта: за одни чемпионаты и важные соревнования отвечает заводская гоночная команда, за другие – Герберт Шнитцер. В гоночном подразделении работает уже 22 человека.

В 1991-92 годах гонщики “Team Schnitzer” удачно выступают в DTM, в 1993-м штурмуют BTCC (1-2 места в личном зачете, 1-е – в зачете марок), выступают в Индонезии (1-3 места). Фирма устанавливает контакты с одной из гоночных команд Малайзии при партнерстве заводского гоночного подразделения BMW.

В 1994 году, наряду с выступлениями в BTCC, “Schnitzer” участвует в чемпионате Японии. Далее происходит перераспределение обязанностей: в 1995-м команда Шнитцера уходит из Британии и сосредоточивается на Стране восходящего солнца. Результат – титул в местном чемпионате. Кроме того: победа в немецком STW, а также – очередная в Спа. Последующие годы не менее результативны. С победами BMW и независимых конюшен, особенно “Schnitzer” и “Alpina”, могут возникнуть определенные сложности: все фирмы указывают их в своей спортивной хронике. Причина, опять же, как и во многих других случаях, заключается в тесной кооперации, установившейся между “Баварскими моторными заводами” и тюнинговыми ателье. Например, победа в Ле-Мане’99. Представлявшая “BMW AG” команда “BMW Motorsport” была сфомирована для этих соревнований из специалистов “Schnitzer”, BMW, а также партнера Мюнхена в гонках Ф1 – “Williams”. Активное участие в гонках предполагает и серьезную программу, предлагаемую совместным предприятием “AC Schnitzer” клиентам. Модификации двигателей, подвесок, трансмиссии. Все "цивильные" разработки обкатываются на Нюрбургринге, не говоря о сверхсерьезном тестировании в ходе соревнований.

В начале-середине 90-х компания разрабатывает на основе 3-й серии Е36 целую серию эксклюзивных суперкаров, которые в полной мере демонстрируют потенциал компании Герберта Шнитцера и фирмы “AC Schnitzer”: “S3 Silhouette” (4-дверный седан с развитой аэродинамической обвеской, оснащенный 3,2-литровом мотором в 260 л.с.), “S3 CS” (вариант “Silhouette” с кузовом “купе” с пластиковыми боковинами и передними крыльями), “CLS” (представленный в 1993-м облегченный на 128 кг вариант “BMW M3”, оснащен двигателем в 320 л.с.), “CLS-II” (дальнейшее развитие “CLS”; двухместный болид, созданный на основе узлов от подготовленной по группе А для гонок на Нюрбургринге “М3”, с двигателем мощностью 350 л.с.; дебютировал в 1995 году).

За ними в 1998-1999 гг. последовал родстер “Z3 V8” с двигателем мощностью 310 л.с., а также последняя разработка – основанная на “трешке” Е46 модель “S3 A.R.T.”, в принципе – новое воплощение “CLS-II”, оснащенная турбодвигателем мощностью 370 л.с.

В 1997 году “AC Schnitzer” выпускает еще одну редкую модель – “юбилейную” “S3 3,2 compact”. Угольно-черный трехдверный “хэтчбек”, оснащенный 6-цилиндровым мотором мощностью 260 л.с., собран всего в 10 экземплярах. …В настоящее время в “AC Schnitzer” работает около 50 человек. В октябре 2000 года фирма предприняла сенсационный шаг, предложив покупателям тюнинговые версии мотоциклов BMW. Разнообразие направлений деятельности организации Герберта Шнитцера, естественно, привело к упорядочению бизнеса. В настоящее время тюнингом, во взаимодействии с "AC Schnitzer", занимается подразделение "Schnitzer Automobile Technik", гоночная деятельность находится в ведении "BMW Motorsport Team Schnitzer", а "Autohaus Schnitzer" отвечает за торговлю автомобилями BMW.

Семейный забег

В 1987 году Schnitzer Motorsport и BMW объединились в команду чтобы победить на чемпионате мира среди серийных моделей автомобилей (World Touring Car Chanpionship – WTCC). И теперь, когда после почти двадцати лет перерыва, проведение этих соревнований возобновилось, партнерство BMW и Schnitzer позволяет надеяться, что кубок WTCC останется в их семейном кругу.

Ни в одной другой “конюшне” WTCC вы не найдете такой концентрации мастерства, опыта и командного духа, как в гоночном боксе Schnitzer Motorsport. Пилоты двух белых BMW 320i находятся на острие операции где центральное место отведено профессионализму и согласованному труду механиков. Эта ситуация один к одному напоминает “кухню” Первой формулы, только в гонках серийных автомобилей у команд гораздо более скромные бюджеты. Немецкая команда создала сплав сорокалетнего спортивного опыта и грандиозных возможностей BMW, что в рамках WTCC представляет мощный потенциал.

В отличие от F1, где борьба “колесо к колесу” – редкость, 30 минутные спринтерские заезды в WTCC целенаправленно выстраиваются, как борьба пилотов. Неопытному гонщику остается лишь надеяться, что в этой сумятице его не выпихнут за пределы трассы. Но в то же время, в отсутствие запредельных скоростей и открытых колес, каждая царапина или вмятина на кузове не является препятствием к продолжению гонки.

В 2005 году чемпионат WTCC вернулся после 18 лет перерыва, на этот раз третьим номером в календаре FIA после Первой формулы и Чемпионата мира по ралли. Во многом сезон WTCC 2005 года сложился согласно плану пилотов команды Schnitzer Дирка Мюллера и Йорга Мюллера. Слаженная работа команды дала результат и коллекция трофеев в Баварском офисе Schnitzer с каждым этапом пополнялась новыми экспонатами. Довольно скоро департамент FIA по серийным автомобилям внес изменения в правила соревнований уменьшив минимальный допустимый вес для всех гоночных автомобилей с передним приводом на 20 кг. Это было сделано для того чтобы ликвидировать преимущество автомобилей BMW с задним приводом.

В мире нет ни одной торговой марки более приближенной к миру автоспорта чем Schnitzer и нет ни одного автопроизводителя у которого были бы более тесные отношения со Schnitzer чем у BMW. Эти два партнера объединились для победы в сотнях автосоревнований включая 24 часовую гонку Ле Манс в 1999 году и последнюю версию WTCC в 1987 году. Старожилами автоспорта стали три брата. Объединившись с BMW Motorsport, в качестве постоянного компаньона, Герберт Шнитцер (Herbert Schnitcer) и два его брата Чарли и Дитер Ламмы (Charley Lamm, Dieter Lamm) вот уже 40 лет образуют единую команду. Крепкие семейные связи и огромный инженерный опыт служат для них ключом к успеху.

Если вы нашли свое имя в платежной ведомости Schnitzer, вполне возможно, что вы нашли работу всей вашей жизни – многие механики работают в команде на протяжении 20 и даже 30 лет. Многочисленные таланты братьев прекрасно дополняют друг друга. Каждый вносит свой уникальный вклад, основываясь на собственном опыте и знаниях, но в целом, этот вклад служит достижению общей цели. Герберт Шнитцер это “мозговой центр” компании, он следит за бухгалтерией и руководит центром продаж BMW во Фрейлассинге. Чарли Ламм в ответе за прогресс в сфере автоспорта, он организует внешние связи, руководит спортивной командой, разрабатывает стратегию и обеспечивает всех информацией. У Дитера Ламма наибольший опыт в технических вопросах и оборудовании машин. В сотрудничестве между Дитером Ламмом и департаментом технических новинок BMW рождаются замечательные результаты. Директор BMW Motorsport доктор Марио Сейсен (Mario Theissen) подтверждает: “Schnitzer ведущая команда в гонках серийных машин. Вместе мы образуем идеальную комбинацию”.

Герберт Шнитцер вспоминает истоки команды в 1960 году, когда семья, время от времени, путешествовала по Европе на Боргварде, переделанным в автотрейлер: “Мы довольно быстро поняли, что у Дитера технические наклонности. Уже в возрасте десяти лет он не отходил от инженеров”. В то время Чарли Ламм учился в средней школе и демонстрировал успехи в освоении иностранных языков, что в будущем очень пригодилось. Да и как могло быть иначе если соревнования проводились, в основном, за пределами привычных трасс Хокенхайма и Ньюрбургринга. Чарли часто по пятницам пропускал занятия в школе шлифуя знания иностранных языков в Монзе, Магникорсе и Силверстоне, с большей тщательностью, чем за партой. Перед ним лежал путь лидера команды.

Участвовать в гонках за команду Schnitzer считается честью. Дух дружбы и теплая атмосфера в команде Schnitzer стала уже легендой автоспорта – во Фрейлассинге получили начало многие блестящие биографии. Герхард Бергер (Gerhard Berger), совместно с Роберто Раваглио (Roberto Ravaglia) и Марком Сурером (Marc Surer) выигравший в 1985 году 24-часовую гонку Спа на BMW 635 CSi, сохранил о тех временах самые теплые воспоминания: “Годы проведенные в команде Schnitzer были лучшими в моей карьере”. Многие пилоты, на протяжении нескольких лет, были практически “усыновлены” командой. У братьев сохранились тесные отношения с Иоахимом Винкельхоком (Joachim Winkelhock) и Роберто Раваглио. Винкельхок выступал в соревнованиях на машинах BMW более 10 лет, в основном, за команду Schnitzer и завоевал звания чемпиона TCC Японии и Англии. Английские фанаты прозвали его “Дымящий Джо” за привычку выкуривать 40 сигарет в день и сжигающий покрышки стиль езды. Не менее хорошие отношения связывают Schnitzer с победителем WTCC 1987 года Роберто Раваглио, который к 2005. году основал собственную команду конкурирующую со Schnitzer за право обладать кубком WTCC. Дружбе не мешает и тот факт, что команда Раваглио использует гоночную машину созданную совместными усилиями BMW Motorsport и Schnitzer. Более того - BMW Motorsport предлагает всем, желающим принять участие в соревнованиях WTCC, приобрести уже подготовленный гоночный автомобиль. Компания уже продала более 100 машин принимающих участие в гонках WTCC по всему миру.

Несмотря на несколько больший, чем у других команд, вес автомобиля и стресс после тяжелого мексиканского этапа, пилот команды Schnitzer Дирк Мюллер долго занимал ведущие позиции в чемпионате 2005 года. Победа в прошлом году досталась коллегам из команды BMW Motorsport – UK оттеснившим Schnitzer на второе место. Но все же достигнутые командой Schnitzer результаты дают надежду, что три брата и их команда сохранят ведущие позиции и в этом году пополнят свою коллекцию очередным чемпионским кубком.

Офф. сайт компании - www.ac-schnitzer.de
Источник - infocar.com.ua
Дата публикации: 26.05.2008
Прочитано: 3201 раз

Поделитесь с друзьями

Ссылки на статью

Дополнительно на данную тему
История компании BMW MotorsportИстория компании BMW Motorsport
История компании AMGИстория компании AMG
История компании ALPINAИстория компании ALPINA
История компании BRABUSИстория компании BRABUS
История компании LorinserИстория компании Lorinser
История компании CarlssonИстория компании Carlsson
История компании Abt SportslineИстория компании Abt Sportsline
История компании RinspeedИстория компании Rinspeed
История компании BremboИстория компании Brembo
История компании G-POWERИстория компании G-POWER
[ Назад | Начало | Наверх ]
Reklama

Тюнинг Статьи

В этом разделе собраны такие материалы, как: тюнинг, тюнинг своими руками, тюнинг авто, тюнинг (tuning) ВАЗ, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трансмиссии, тюнинг салона, тюнинг кузова, тюнинг тормозов, тюнинг ходовой системы, тюнинг автозвука, тюнинг электрооборудования, обвес ваз, авто звук ваз, тюнинг ваз 2101, тюнинг ваз 2102, тюнинг ваз 2103, тюнинг ваз 2104, тюнинг ваз 2105, тюнинг ваз 2106, тюнинг ваз 2107, тюнинг ваз 2108, тюнинг ваз 21083, тюнинг ваз 2109, тюнинг ваз 21099, тюнинг ваз 2110, тюнинг ваз 2111, тюнинг ваз 2112, тюнинг ваз 2113, тюнинг ваз 2114, тюнинг ваз 2115 а так же полезные советы водителям
Наш баннер

Тюнинг авто, тюнинг ВАЗ, тюнинг своими руками

Код кнопки:
Рекомендуем


На общее дело

Каждый из Вас может внести свой вклад в развитие сайта!


Webmoney
Z317551320696
R456977846517
U304104724979



При исползовании материалов гиперссылка на tuningauto.dp.ua обязательна


Web site engine code is Copyright © 2006 by SLAED CMS. All rights reserved.